Новости

Post Thumbnail

Я не робот

Ребят, ну уже пятница, можно расслабиться. Поиграйте в игру "I'm Not a Robot". Нужно пройти как можно больше капч и утереть нос этим машинам

Post Thumbnail

Дыры UDP

Для реализации мультиплеера в Godot уже очень много всего придумана, но тут интересная необычная задача - реализовать мультиплеер пир-ту-пир, без вот этих всех серверов. А для этого нужно пробивать дырки для UDP соединения через всякие NAT. В статье рассмотрен...

Post Thumbnail

Миллион частиц

Насколько Go быстр? Автор решил проверить насколько хорошо Go справиться с рендерингом миллиона частиц. Он решил не выполнять эмуляцию на клиенте, а все делать на сервере, отправляя на клиент только кадры. Прикольное и необычное приключение, погружаемся в ...

Post Thumbnail

Если ты медленный

Если ты медленный - это не приговор. Автор статьи не отличается особой сообразительностью. Его всегда беспокоило, что его мозг работает слишком медленно. Однако недавно он понял, что медленная обработка информации - не такая уж большая проблема, как он ...

Post Thumbnail

Сайт на вейпе

Это просто шикарная статья. Автор запустил сайт на одноразовом вейпе. Ему пришлось затащить кастомную TCP/IP реализацию, заставить работать USB устройство как коммутируемый модем и много много развлечений с байтами Чувак однозначно крут

Post Thumbnail

Паттерн outbox

В современных архитектурах, управляемых событиями, сервисы часто взаимодействуют асинхронно с помощью брокера сообщений. Типичный процесс выглядит так: сервис получает запрос, обновляет собственную базу данных, а затем публикует событие, чтобы уведомить другие...

Post Thumbnail

Линтеры для ошибок

Линтеры могут ошибаться, это понятно. В статье автор приводит пример с проверкой ошибок и как линтер реагирует на эти примеры. В целом, кажется в Go таки перемудрили с ошибками. Должно быть просто, но я каждый раз хожу в доку, чтоб проверить когда использо...

Post Thumbnail

Аsciinema

Аsciinema - это набор инструментов для записи, трансляции и совместного использования сеансов терминала. И вот третья версия теперь полностью переписана на Rust. Особенно мне понравилась причина почему Rust: "я не хочу работать с кодом на Python" А ты уже п...

Post Thumbnail

Виртуальная машина

Еще одна интересная статья про написания своей небольшой стековой виртуальной машины. Ну, как минимум это полезно как средство для общего развития. Если вам интересна тема виртуальных машин, компиляции и вот это все, то есть замечательные книжки https://co...

Post Thumbnail

Hypervisor 101

Это быстрый курс для быстрого изучения внутреннего устройства гипервизоров и методов их написания для высокопроизводительного фаззинга. В рамках курса рассматриваются основы технологий аппаратной виртуализации, такие как структуры управления виртуальными ма...

Post Thumbnail

graphics.gd

Поковырял на выходных тулзу для использования Go с движком Godot. Выглядит очень прикольно, хоть и довольно сыро. GDScript хорош, но языки без фигурных скобочек такое себе. В комплекте идет тулза сразу для запуска вашей игры, в репозитории можно посмотреть...

Post Thumbnail

Аллокации в Go

Просто шикарнейшая статья про аллокации и работу с памятью в Go. Никогда ничего подробней не видел, мое почтение. У этого автора есть такая же офигенская статья про счедуллер. Рекомендую почитать

Post Thumbnail

100 уроков для SRE

Отлично подобранный и удобно форматированный список уроков для SRE. Если вам впадлу читать "The Site Reliability Workbook", но хотите развиваться, то такой набор уроков вам отлично зайдет

Post Thumbnail

Опрос для гошников

Ребят, не в службу, а в дружбу, пройдите опрос от DevCrowd. Ребята запустили ежегодное исследование русскоязычных Go-разработчиков. Вы поможете собрать срез профессии — живой, честный, актуальный. А читать их отчеты очень полезно и интересно. Например, из п...

Post Thumbnail

Сасику

Начнем эту непростую неделю с распределенных очередей задач. Наткнулся на интересную статью, в которой автор рассказывает про пакет sasynq. Этот пакет, написанный поверх asynq, который очень сильно упрощает работу с распределенными задачами. Кстати, asynq п...

Post Thumbnail

Разработка или программирование?

В чём ключевое различие между программированием и разработкой программного обеспечения? Программирование - это процесс написания части приложения, часто выполняемый в одиночку. Оно сосредоточено на самом коде. В отличие от этого, разработка программного обеспе...

Post Thumbnail

ArnoldC

На правах пятницы - еще один необычный язык программирования. Хотя крылатые выражения Арнольда Шварценеггера довольно хорошо известны, истинный смысл этих высказываний ещё предстоит понять. Данный проект пытается открыть новые значения в фильмах Арнольда с...

Post Thumbnail

Фаззинг

Не свежая, но все еще актуальная статья про фаззинг Как разработчик, ты не можешь предугадать все возможные входные данные, которые могут получить твои программы или функции. Даже если ты можешь определить основные граничные случаи, ты всё равно не можешь п...

Post Thumbnail

Поисковик на haskell

Всего в 150 строк кода на Haskell - и готов полнотекстовый поиск. Авторы статьи доказывают, что Haskell может быть не только элегантным, но и практичным языком для работы с большими объёмами текстов. Ключевая фишка - использование композируемых абстракций (...

Post Thumbnail

REST the best

Большая часть работы современных айтишников так или иначе завязана на API - это такие публичные интерфейсы, через которые программы общаются друг с другом. Автору не раз приходилось писать публичные API для сторонних разработчиков, внутренние - для своих се...

Post Thumbnail

Прокси для БД

Видос про написание своего очень простого прокси для базы данных на Go. Учимся двигать пакеты туда-сюда. Автор ориентируется на статью "Как команде баз данных Figma удалось выжить и рассказать о масштабировании", которую полезно почитать