Новости

Post Thumbnail

Видео с sync.Pool

Неплохой видос с объяснением работы sync.Pool. Надеюсь, что автор не забьет и продолжит выпускать видео в таком стиле. Мы не только поговорим о том, что такое sync.Pool, но и заглянем «под капот», чтобы понять, как ведут себя пустые интерфейсы и слайсы. Это...

Post Thumbnail

Компилятор Go

Свежий цикл статей про компилятор Go. Автор рассказывает все очень простым языком, но очень интересно. Почти как Thorsten Ball, только в статьях

Post Thumbnail

Как писать на шарпах

Если вдруг вы пишете на GDScript под Godot, то можете попробовать C#. Говорят, что шарпы лучше подходят для больших проектов, а GDScript для прототипирования. Сомнительно, но окэй

Post Thumbnail

Идемпотентность

Идемпотентность запроса означает, что при многократном вызове одного и того же действия состояние системы изменится только один раз. Проще говоря, повторный идентичный запрос не должен ничего добавлять сверх того, что сделал первый. Смотрим как это сделать ...

Post Thumbnail

RustConf 2025

Собрал для вас видосы с RustConf 2025. Там, конечно, много странных личностей. Но годные доклады тоже есть

Post Thumbnail

12 дней головоломок

Advent of Code меняется. В этом году он будет состоять из 12 дней головоломок. У автора просто не хватает времени, чтобы составлять такой большой список таких крутых задач

Post Thumbnail

Carbon

В эту пятницу новый язык программирования - Carbon. Хотя, уже не такой и новый язык, но все еще интересный. В статье автор сравнивает Carbon с Rust. Самое большое преимущество Carbon это супер совместимость с C++

Post Thumbnail

gRPC с помощью HTTP/2 + easyproto способом

В статье про отличную идею - реализацию gRPC сервера без использования генераторов protoc. Протобаф парсится с помощью easyproto, а сервер реализуется кастомно поверх HTTP/2. В victoriametrics такой подход использовался для OTLP/gRPC VictoriaTraces и позволил ...

Post Thumbnail

Эксперименты

Если ты не экспериментируешь, у тебя нет вкуса. У автора интересное мнение. Он считает, что есть два типа людей: первые делают только то, что помогает им достичь цели, вторые делают что-то просто так. Конечно, в идеале нужно сочетать оба подхода.

Post Thumbnail

mmap

Одна из самых медленных операций в приложении - системные вызовы. Они медленные, потому что требуют входа в ядро, а это довольно затратно. Что делать, если вам нужно выполнить много операций ввода-вывода на диске, но при этом вы заботитесь о производительности...

Post Thumbnail

Мониторинг девайсов

Статья - высер чатгпт. Мне даже немного стыдно, что я ее запостил. Но! В статье прикольная тема обсуждается - автору нужен был способ проверять устройства в сети и он в итоге сделал все через syscall.Socket вместо net.Dial. Такое использование сетевых пакетов ...

Post Thumbnail

Дизеринг

Очень красивая статья про устройства дизеринга. Понятия не имею зачем вам это нужно, но статья прекрасна. И посмотрите остальные публикации автора, они там все красивые

Post Thumbnail

RISC-V Эмулятор

Эта книга научит вас с нуля писать 64-битный RISC-V эмулятор на Rust. В итоге вы сможете запустить на своём эмуляторе xv6 - простую операционную систему в духе Unix. Создавая эмулятор, вы с практической стороны разберётесь в основах компьютерной архитектуры...

Post Thumbnail

Красота в шейдерах

Очень крутой видос моделирование стайного поведения (Boids) в Godot. Все сделано с помощью шейдеров. Используется Compute Shader на GLSL и 3 правила поведения (Разделение, Согласование и Сплочение) для создания естественно выглядящего коллективного поведения. ...

Post Thumbnail

Пастебин у нас дома ☭

Я уже давно не могу пользоваться gist в github, а говняным pastebin я никогда пользоваться не буду. Решил посмотреть, какие альтернативы и оказалось, что их прям ооочень много

Post Thumbnail

Зеленый чай

Статья в официальном блоге Go про новый сборщик мусора. В Go 1.25 появился новый экспериментальный сборщик мусора - Green Tea. Чтобы его включить, нужно собрать программу с переменной GOEXPERIMENT=greenteagc. В результате сборка мусора стала работать на 10% бы...

Post Thumbnail

Godot плагин

Работать с кастомными плагинами, созданными специально для вашей игры, - это просто мечта, и сделать их на самом деле не так уж и сложно. В этом видео автор объясняет, как работают плагины, и шаг за шагом проведёт вас через процесс создания вашего первого плаг...

Post Thumbnail

Да кто этот гофер?!

Вышли результаты опроса гошников. Каков портрет гофера в 2025 году? Кого больше в го разработке: мужчин или женщин? Что читает обычный гофер? Ответы на все эти вопросы по ссылке. И спасибо большое, что читаете мой канал, с каждым годом вас все больше :)

Post Thumbnail

Распределенщина

Небольшая статья,в которой на примере бронирования номера объясняет проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в распределённых системах. Статья очень простая, но подкидывает идеи на подумать

Post Thumbnail

Форт

Форт: язык программирования, который пишет сам себя. Я уже писал про этот язык. Не знаю, но меня он притягивает своей простотой. Еще и статья красиво оформленная с прикольными иллюстрациями